Cтратегия
2022/23 с Фаридом Сафазада, владельцем магазинов «Студент» и «Канцмир», г. Ставрополь.
Подготовка к Форуму Главный Канцелярский Вопрос
продолжается. В рамках рубрики «Стратегия
2022/23»
мы публикуем
интервью первых лиц производителей и поставщиков канцтоваров, товаров для
творчества, игрушек, сувениров. Этот предварительный прогноз мы с вами проверим
на Форуме ГКВ 6 февраля 2023 г.
Сегодня в программе –
интервью с Фаридом
Сафазада, владельцем магазинов «Студент» и «Канцмир», г. Ставрополь:
1. Краткая общая оценка сезона по
сравнению с сезоном 2021 года.
У нас – падение, несмотря на то, что мы поставили рекорд дневной выручки 31
августа - 400 тысяч рублей - с 60 квадратов. В прошлом году было 330 тысяч. Но в общем, если считать весь
месяц, то у нас падение. И тут сложно сказать, события повлияли или у нас был
такой суперский 2021-й год, или был
такой плохой 2022 –й год? В процентах мы где-то на 15% меньше сделали, чем в
прошлом году.
И ещё одна проблема - я же
развивался благодаря соцсетям, а после спецоперации, после всего этого - ни у
людей, ни у меня настроения нет вести Инстаграм, заставляю себя просто. Все меньше и меньше сториз и постов, и это
очень сильно сказывается на выручке. Плюс Инстаграм сейчас через впн -
ополовинилась аудитория, просмотров сториз не 10 тысяч в сутки, а 5-6 тысяч,
вот так. Но, тем не менее, оно есть, оно работает, оно качает.
2. Случилось ли изменение
покупательского спроса? Ушёл ли покупатель в эконом сегмент или все осталось по-прежнему?
Да, ушёл в эконом сегмент. Плюс не было “путинских выплат” - люди в прошлом году не экономили, а в этом: "Зачем
тебе две? Возьми одну" или "ой, это у меня на работе есть, я
принесу". Вот такие речи мы часто слышали.
3. Топ-5 продаж товаров на сегодня или
явный лидер продаж в вашем магазине?
Если сезон брать, то явный лидер продаж у нас была художка и текстиль - ранцы,
пеналы и т.д. Если сейчас, в ноябре-декабре, то топ-5 скорее всего это художка
- краски, ватманы, дизайнерская бумага и т.п.
4. Поделитесь одним лайфхаком , который позволил вам увеличить продажи.
Соцсети. Только соцсети, точнее Инстаграм в моем случае. Только благодаря этому
у нас очень выросли продажи. Кто б меня знал с двумя магазинами, а благодаря соцсетям
я стал как бы яркой личностью в канцелярском мире, многие узнают, многие знают
и т.д.
Соцсети сильны. Это то, чем пренебрегают, но это очень сильный
инструмент.
5. Рекомендации для поставщиков и
производителей, на что им стоит обратить внимание в новых реалиях?
Быть более гибкими, не “принципиалить” и не “шаблониnть”, как, например, это делал один
известный дистрибьютор, хотя и он уже в новых реалиях достаточно гибким стал,
за что респект. Просто быть более человечными, наверное, так можно сказать по-простому.
6. Прогноз на остаток 2022 года.
Ой, это не ко мне. Прогнозы - вообще не мое. Дай Бог, чтобы хуже не стало - вот
о чем молюсь каждый день.
Основная идея - сейчас будем вести активный face2face.
Форум Главный
Канцелярский Вопрос -
актуальная площадка для обмена важной информацией
и практическим опытом профессионалов отрасли.
Зарегистрироваться для посещения Форума
Главный Канцелярский Вопрос 2023
по ССЫЛКЕ
Приглашаем компании рынка
к участию в 30-й Юбилейной международной мультитематической выставке Скрепка
Экспо ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
Зарегистрироваться
для БЕСПЛАТНОГО посещения 30-й выставки Скрепка Экспо по ССЫЛКЕ
Оставайтесь в
курсе наших новостей:
Самая подробная
информация на нашем Telegram канале.