Продажи игрушек по российским лицензиям выросли на 46% за первые 4 мес 2018 г:

 в лидерах «Сказочный патруль» и «Маша и медведь»

 

 

МОСКВА 29 июня 2018

На российском рынке игрушек в крупной рознице* стали расти продажи кукол, пазлов и наборов для творчества, выпущенных по отечественным лицензиям. Если в 2016- 2017 гг продажи игрушек с русскими лицензиями падали на 10-20%, то в январе – апреле 2018 выросли на 46 % по сравнению с тем же периодом 2017 г. При этом рынок лицензионных игрушек в целом в январе- апреле 2018 г вырос всего лишь на 4 % в денежном выражении.

 

Пока сегмент отечественных лицензий совсем небольшой. В январе-апреле 2018 г его доля составила 7 % продаж от всех лицензий игрушек, в 2017 году — 5 %. При этом продажи игрушек под лицензиями иностранных правообладателей практически не росли: + 2% в первые четыре месяца 2018 г по сравнению с тем же периодом 2017 г. Однако доля лицензий в целом на рынке игрушек в 2018 году продолжала снижаться. Если в 2017 г на лицензионные игрушки (отечественные и иностранные) приходилось 23 % рынка, то в январе-апреле 2018 г уже 21 %. 

 

До последнего времени лишь одна российская лицензия - «Маша и медведь» - присутствовала в рейтинге самых популярных лицензий. Однако в 2018 г к ней добавился «Сказочный патруль». Интересно, что премьера мультсериала, ориентированного на девочек, состоялась в мае 2016 г, а товары впервые появились на прилавках магазинах лишь в конце прошлого года.

 

“На рынке игрушек есть неудовлетворенный спрос на истории с яркими персонажами, в которых детям хотелось бы играть, - объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. -  Потенциал лицензий для девочек “Холодное сердце” и “Тролли” оказался исчерпан, ниша стала вакантна.” Успеху лицензии «Сказочного патруля» способствовало то, что игрушки под этой лицензией продвигает крупная компания “Гулливер”, которая обеспечила своим продуктам маркетинговую поддержку и присутствие на полках крупных сетей.

 

Рейтинг продаж лицензионных игрушек, 2015-2018 г

 

 

2015

2016

2017

2018 (март-апрель)

1

Звездные войны

Звездные войны

Звездные войны

Звездные войны

2

Маша и Медведь

Холодное сердце

Холодное сердце

Принцессы Дисней

3

Принцессы Дисней

Принцессы Дисней

Тачки

Холодное сердце

4

Тачки

Свинка Пеппа

Принцессы Дисней

Тачки

5

Winx

Маша и Медведь

Бэтмен

Черепашки Ниндзя

6

Черепашки Ниндзя

Поли Робокар

Свинка Пеппа

Мстители

7

Холодное сердце

Черепашки Ниндзя

Поли Робокар

Свинка Пеппа

8

Свинка Пеппа

Тачки

Маша и Медведь

Маша и Медведь

9

Человек-паук

Тролли

Черепашки Ниндзя

Сказочный патруль

10

Мстители

Angry Birds

Человек Паук

Бэтмен

 

Также растут российские лицензии “Ми-Ми-ми-мишки”, “Фиксики”, персонажи Союзмультфильма (“Винни Пух», “Маугли») и сериала “Три кота”. Однако по продажам все эти игрушки вместе значительно отстают от “Сказочного патруля”, к примеру, “Фиксики”  находится на 30 месте в рейтинге продаж лицензионных игрушек, а другие еще ниже.

 

Традиционно лицензии сильны в игрушках для мальчиков, которым нравится представлять себя героями и играть в Бэтменов и ниндзя. Однако российские лицензии пока активно не осваивают мальчиковую нишу и показывают наибольший рост в сегменте игрушек для девочек и малышей, особенно среди кукол, настольных игр, пазлов и наборов для творчества. В лицензионном сегменте кукол доля российских франшиз составила 17%, значительная часть которых принадлежит «Сказочному патрулю».

 

Доля лицензий по категориям, март-апрель 2018 г к аналогичному периоду 2017 г

 

Категория

Доля всех лицензий

Изменение доли всех лицензий

Доля российских лицензий

Изменение доли российских лицензий

Фигурки героев

42,1

3,9

0,4

-0,2

Товары для Творчества

9,7

-0,3

22,8

6,0

Конструкторы

18,5

-2,3

1,0

0,0

Куклы

17,0

-4,0

17,5

11,8

Игры/Паззлы

11,5

-2,7

30,9

8,6

Игрушки для дошкольников

19,3

0,5

11,3

0,6

Спортивные игрушки

13,3

-2,9

7,2

-2,3

Плюш

19,4

3,6

19,0

3,3

Игрушечный транспорт

46,4

1,7

0,1

0,0

 

 

O компании The NPD Group

 

* Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.

 

The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома.

Подробнее www.npd.com

 

Генеральный директор NPD в России Мария Ванифатова Maria.Vanifatova@npd.com

Связи с общественностью Анна Людковская anna.ludkovskaya@gmail.com