Продажи игрушек по российским лицензиям выросли на 46% за
первые 4 мес 2018 г:
в лидерах
«Сказочный патруль» и «Маша и медведь»
МОСКВА 29 июня 2018
На российском рынке игрушек в крупной рознице* стали
расти продажи кукол, пазлов и наборов для творчества, выпущенных по
отечественным лицензиям. Если в 2016- 2017 гг продажи игрушек с русскими
лицензиями падали на 10-20%, то в январе – апреле 2018 выросли на 46 % по
сравнению с тем же периодом 2017 г. При этом рынок лицензионных игрушек в целом
в январе- апреле 2018 г вырос всего лишь на 4 % в денежном выражении.
Пока сегмент отечественных лицензий совсем небольшой. В
январе-апреле 2018 г его доля составила 7 % продаж от всех лицензий игрушек, в
2017 году — 5 %. При этом продажи игрушек под лицензиями иностранных
правообладателей практически не росли: + 2% в первые четыре месяца 2018 г по
сравнению с тем же периодом 2017 г. Однако доля лицензий в целом на рынке
игрушек в 2018 году продолжала снижаться. Если в 2017 г на лицензионные игрушки
(отечественные и иностранные) приходилось 23 % рынка, то в январе-апреле 2018 г
уже 21 %.
До последнего времени лишь одна российская лицензия -
«Маша и медведь» - присутствовала в рейтинге самых популярных лицензий. Однако
в 2018 г к ней добавился «Сказочный патруль». Интересно, что премьера
мультсериала, ориентированного на девочек, состоялась в мае 2016 г, а товары
впервые появились на прилавках магазинах лишь в конце прошлого года.
“На рынке игрушек есть неудовлетворенный спрос на истории
с яркими персонажами, в которых детям хотелось бы играть, - объясняет
руководитель NPD в России Мария Ванифатова. -
Потенциал лицензий для девочек “Холодное сердце” и “Тролли” оказался
исчерпан, ниша стала вакантна.” Успеху лицензии «Сказочного патруля»
способствовало то, что игрушки под этой лицензией продвигает крупная компания
“Гулливер”, которая обеспечила своим продуктам маркетинговую поддержку и
присутствие на полках крупных сетей.
Рейтинг продаж лицензионных
игрушек, 2015-2018 г
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 (март-апрель) |
1 |
Звездные
войны |
Звездные
войны |
Звездные
войны |
Звездные войны |
2 |
Маша
и Медведь |
Холодное
сердце |
Холодное
сердце |
Принцессы Дисней |
3 |
Принцессы
Дисней |
Принцессы
Дисней |
Тачки |
Холодное сердце |
4 |
Тачки |
Свинка
Пеппа |
Принцессы
Дисней |
Тачки |
5 |
Winx |
Маша
и Медведь |
Бэтмен |
Черепашки Ниндзя |
6 |
Черепашки
Ниндзя |
Поли
Робокар |
Свинка
Пеппа |
Мстители |
7 |
Холодное
сердце |
Черепашки
Ниндзя |
Поли
Робокар |
Свинка Пеппа |
8 |
Свинка
Пеппа |
Тачки |
Маша
и Медведь |
Маша и Медведь |
9 |
Человек-паук |
Тролли |
Черепашки
Ниндзя |
Сказочный патруль |
10 |
Мстители |
Angry
Birds |
Человек
Паук |
Бэтмен |
Также растут российские лицензии “Ми-Ми-ми-мишки”,
“Фиксики”, персонажи Союзмультфильма (“Винни Пух», “Маугли») и сериала “Три
кота”. Однако по продажам все эти игрушки вместе значительно отстают от
“Сказочного патруля”, к примеру, “Фиксики”
находится на 30 месте в рейтинге продаж лицензионных игрушек, а другие
еще ниже.
Традиционно лицензии сильны в игрушках для мальчиков,
которым нравится представлять себя героями и играть в Бэтменов и ниндзя. Однако
российские лицензии пока активно не осваивают мальчиковую нишу и показывают
наибольший рост в сегменте игрушек для девочек и малышей, особенно среди кукол,
настольных игр, пазлов и наборов для творчества. В лицензионном сегменте кукол
доля российских франшиз составила 17%, значительная часть которых принадлежит
«Сказочному патрулю».
Доля
лицензий по категориям, март-апрель 2018 г к аналогичному периоду 2017 г
Категория |
Доля всех лицензий |
Изменение доли всех лицензий |
Доля российских лицензий |
Изменение доли российских лицензий |
Фигурки героев |
42,1 |
3,9 |
0,4 |
-0,2 |
Товары для Творчества |
9,7 |
-0,3 |
22,8 |
6,0 |
Конструкторы |
18,5 |
-2,3 |
1,0 |
0,0 |
Куклы |
17,0 |
-4,0 |
17,5 |
11,8 |
Игры/Паззлы |
11,5 |
-2,7 |
30,9 |
8,6 |
Игрушки для дошкольников |
19,3 |
0,5 |
11,3 |
0,6 |
Спортивные игрушки |
13,3 |
-2,9 |
7,2 |
-2,3 |
Плюш |
19,4 |
3,6 |
19,0 |
3,3 |
Игрушечный транспорт |
46,4 |
1,7 |
0,1 |
0,0 |
O компании The NPD
Group
* Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.
The NPD Group предлагает
аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные
исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и
обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года
проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также
индустрии питания вне дома.
Подробнее www.npd.com
Генеральный директор NPD
в России Мария Ванифатова Maria.Vanifatova@npd.com
Связи с общественностью Анна Людковская anna.ludkovskaya@gmail.com