Ольга Муравьева:
выпускаем новинки, развиваем экспорт и поддерживаем российские семьи
Запас прочности. От того, насколько он велик у компании, сегодня зависит
многое. И это подтверждают истории успеха лидеров отрасли, которые смогли
избежать значительных потерь. О том, как удалось адаптироваться к ситуации и
выстроить в компании стабильный ритм работы, рассказала директор по развитию
компании «Бытпласт» Ольга Муравьева.
– Ольга, как себя сегодня ощущает
компания, и в частности, бренд «Пластишка»?
– В апреле-мае в связи с введением режима самоизоляции наблюдалось
существенное снижение трафика в сетевых розничных точках, ряд магазинов и вовсе
был закрыт, поэтому мы отметили снижение продаж. Несмотря на то что регионы
России понемногу открываются, уровень потребления детских товаров в офлайне еще не вышел на докризисный уровень. Продажи через
онлайн-канал активно растут в последние месяцы, но все еще не могут
компенсировать то падение спроса, которое мы ощущаем в офлайн-каналах.
В данный момент продукцию ООО «Бытпласт» под торговыми марками «Пластишка»
и Kidfinity можно приобрести в сетях «Детский мир»,
«Кораблик», «Ашан» и др., на маркетплейсах Ozon,
«Беру!» и многих других, а также через онлайн-магазин shop.bytplast.ru.
В апреле-мае обучение перешло в онлайн-формат, дети проводили больше
времени дома, а мы отметили потребность в организации отдельного рабочего места
для ребенка: увеличился спрос на столики и стулья, а также на настольные
органайзеры, комоды, ящики для игрушек.
Активно развиваются экспортные продажи: компания «Бытпласт»
уже много лет успешно экспортирует свою продукцию в Республику Беларусь,
Казахстан, Армению, Киргизию, Молдову, Чехию, Францию. В 2020 году начались отгрузки
в Польшу. В апреле в Румынию поехали детские ланчбоксы.
В Эстонии продаются комоды для хранения детских вещей и настольные
органайзеры. Органайзеры – это новинка ТМ «Пластишка»,
которая уже пользуется большой популярностью, поскольку приучает малышей к
порядку в рамках веселой игры. Детям нравятся тематические декоры, а родители
хвалят в отзывах безопасность и надежность конструкции.
– Какие шаги вы предприняли для
стабилизации обстановки?
– Несмотря на кризис, компания «Бытпласт»
продолжает выпуск новинок. Сейчас продукция компании представлена в нескольких
ценовых сегментах. «Пластишка» – это базовые, самые
необходимые товары для ухода за малышом. Это на 100% продукция российского
производства, доступная каждой семье.
Мы регулярно обновляем цветовую гамму и декоры на изделиях: например, наши
хиты продаж – детские ванночки и горшки – теперь выпускаются в нежных бежевых и
салатовых оттенках, а также в классической пастельной розово-голубой гамме.
В конце 2019 года начались продажи линейки детских товаров Kidfinity. Товары Kidfinity – это
ценовой сегмент «средний плюс», в котором ранее были представлены только
иностранные игроки. Пока что в линейке два изделия – накладка на унитаз и
детское сиденье для купания, но вскоре линейка пополнится новыми товарами.
Новая накладка на унитаз от Kidfinity с
эргономичной спинкой, сглаженными формами и передним ограничителем была
разработана с учетом физиологических особенностей маленький детей.
Прорезиненные загнутые «лапки»-фиксаторы не дают накладке скользить на сиденье
унитаза и становятся преградой для прикосновения детских ножек к холодной и не
всегда гигиеничной поверхности унитаза.
Сиденье для купания Kidfinity с округлой цельной
спинкой, нескользящим мягким сиденьем, надежным замком для раскрывающегося
поручня и отметкой максимального уровня воды создано с учетом всех строгих
европейских норм. Сиденье уже получает множество позитивных отзывов от мамочек.
Считаем важным, что вся наша продукция производится из пластмасс, которые
на 100% подлежат вторичной переработке. Мы выступаем за экологичный образ жизни
и ответственное потребление, оптимизируем упаковку, пропагандируем бережное
отношение к природе. Например, если вы используете долговечные контейнеры для
хранения продуктов из титана, продукты дольше остаются свежими, сокращается
количество отходов.
– Какие маркетинговые инструменты вы
сейчас используете?
– Мы усиливаем наше digital-направление, помимо
групп «ВКонтакте» и «Одноклассники» в соцсетях теперь
мы представлены и в «Инстаграм» – @bytplast. Мы
взаимодействуем с лидерами мнений, изучаем потребности родителей, в том числе
через социальные сети, стараемся учесть все замечания и комментарии по нашей
продукции в социальных сетях и на маркетплейсах при разработке новинок и
модификации текущего ассортимента. В своих коммуникациях мы стремимся
придерживаться позитивной и конструктивной тональности, предоставляя полезные
советы по уходу за детьми, кулинарии, организации хранения вещей в доме. Вместе
с нашими торговыми партнерами мы стремимся поддерживать российские семьи и
предоставляем скидки и специальные предложения. В нашем интернет-магазине
всегда представлен полный ассортимент продукции ТМ «Пластишка»
и Kidfinity по привлекательным ценам.
Компания «Бытпласт» активно изучает мировые
стандарты – например, в Европе для детских товаров для купания (горки, сиденья
для купания) обязательно наличие отметки максимального уровня воды. В России
такого требования нет, но мы добавили эту отметку и на наши товары, чтобы
купание малышей было безопасным.