Антон Ларин: в новых реалиях маркетплейсы –
отличный способ сэкономить ресурсы и сохранить объемы реализации
11 / 07 / 2022
В рамках деловой программы выставок «Мир детства» и «CJF – Детская
мода» состоится форум «Выход магазина детских товаров и одежды на маркетплейсы
в условиях новой реальности. Перспективы и подводные камни», посвященный
проблемам и перспективам продаж детских товаров на популярных онлайн-площадках.
Организатором мероприятия вновь станет операционный партнер маркетплейсов
компания XWAY. Мы попросили главу компании Антона Ларина подробнее
рассказать о наиболее актуальных темах этого сезона.
– Антон, прошлогодняя конференция XWAY вызвала большой интерес у
поставщиков и ретейла детской отрасли. Какие темы e-commerce,
по-вашему, будут актуальны в сентябре этого года? О чем вы планируете говорить?
– В сложившихся реалиях маркетплейсы не только стали перспективным
каналом продаж, но и позволили российскому предпринимателю быстро перестроить
бизнес-процессы – многие перешли из офлайна в онлайн
с целью экономии ресурсов и сохранения объемов реализации.
Если в начале марта в ретейле наблюдался резкий скачок цен из-за сокращения
предложений и всплеска покупательской активности, то сейчас мы видим
определенную стагнацию. Детская продукция обладает характерной спецификой –
дети вырастают, одежда и обувь быстро изнашиваются и приходят в негодность, а
значит, спрос на этот сегмент есть всегда, вне зависимости от экономических
обстоятельств. Конкуренция в этой категории также высока, поэтому перед
продавцами остро стоят следующие задачи: как оптимизировать издержки и
сохранять цены привлекательными для клиентов, где искать поставщиков, как
отстроиться от конкурентов и выделиться в глазах потребителя.
Миссия форума «Выход магазина детских товаров и одежды на
маркетплейсы в условиях новой реальности. Перспективы и подводные камни» –
показать, что онлайн-ретейл ни в чем не уступает розничной торговле. В этом
году XWAY расскажет, какие стратегии в сфере детской одежды и обуви эффективны,
что из трендов электронной торговли актуально, с помощью каких инструментов
привлекать потенциальную аудиторию и удерживать текущих клиентов и многое
другое. К участию мы приглашаем представителей маркетплейсов Ozon, «AliExpress Россия» и
«Детский мир», которые поделятся спецификой продаж категории детских товаров на
своих площадках.
– Как изменилась ситуация на маркетплейсах за последнее время (условия
входа, параллельный импорт)?
– За последние несколько месяцев ситуация в электронной коммерции
существенно изменилась: уход иностранной продукции с рынка, нарушение цепочек
поставок, логистические сложности, постоянно колеблющийся курс валюты, а вместе
с ними и скачущая стоимость товаров – все эти трудности легли на плечи селлеров.
При этом у локальных предпринимателей, дистрибьюторов и поставщиков
появляется возможность освоить и занять перспективные ниши, которые освободили
покинувшие Россию зарубежные компании.
Также набирает оборот реализация товаров из списка для
параллельного импорта. Сейчас продажа ассортимента, ввезенного по этой схеме,
разрешена на Яндекс.Маркет, Wildberries
и Ozon – все эти площадки просят дополнительные
документы перед стартом продаж.
Кроме того, меняется инфраструктура маркетплейсов – внедряются
дополнительные инструменты продвижения и появляются программы лояльности, цель
которых – не только нарастить покупательскую аудиторию, но также привлечь новых
и удержать текущих продавцов.
– Кому будет интересно и полезно принять участие в вашем форуме?
– Предстоящий форум будет полезен для владельцев офлайн- и
онлайн-магазинов, производителей, дистрибьюторов и реселлеров, а также
интересен тем, кто еще только планирует выходить на маркетплейсы. В рамках
форума наши специалисты на примере существующих магазинов покажут, как
усовершенствовать карточки товаров, проанализировать рынок, сделать цены
конкурентными и вывести продукцию на первые страницы.
Регистрируйтесь на сайте
выставки и примите
участие в форуме «Выход магазина детских товаров и одежды на маркетплейсы в
условиях новой реальности. Перспективы и подводные камни»!