Андрей
Заусаев: будущее у регионального детского ретейла
есть
11 / 05 / 2022
В рамках деловой программы
выставки «Мир детства» состоится семинар для региональных торговых компаний
«Эффективные стратегии: как без войны и крови захватить региональный рынок».
Соорганизатором семинара выступит агентство из Хабаровска Consult-DV.com.
Тема развития и ближайших
перспектив регионального ретейла сегодня достаточно актуальна. Ситуация в
чем-то напоминает пандемийный 2020 год, когда
предпринимателю надо было выбрать ключевые направления, – так считают эксперты
Consult-DV.com Андрей Заусаев и Надежда Обедзинская. Они убеждены, что в регионах есть идеи, кадры
и перспективы для бизнеса. Именно поэтому главной темой семинара станет
«Региональный ретейл – перспективы развития». Мы попросили модератора
семинара, эксперта в области ретейла и региональных стратегий развития
Андрея Заусаева, рассказать подробнее о том, что
будет обсуждаться на семинаре, и насколько перспективны детские товары для
регионального ретейла.
- Прежде всего на семинаре мы
поговорим о том, как не конкурировать «в лоб» с федеральными игроками.
Рассмотрим региональный ретейл в цифрах, а также определим пошаговый алгоритм
для поиска ниши в каждом конкретном регионе. Довольно значительная часть
посетителей выставок «Мир детства» и «CJF – Детская мода» – это как раз жители
регионов, у кого бизнес за Уралом, в Сибири и на Дальнем Востоке.
Региональный бизнес всегда имеет свою специфику, и поэтому посетители хотят
услышать не общие фразы, подтверждающие теорию, а конкретный пошаговый план и
совет, что делать в своем регионе. Мы сможем дать инструментарий для
самостоятельной работы и поиска этих региональных решений.
Сейчас главное умение
предпринимателя – проявлять гибкость. Порой стремление работать со всеми
группами покупателей, отсутствие фокуса на целевой аудитории и нежелание
вовремя перестраиваться приводят к значительному снижению объемов продаж. В
результате бизнес оказывается на грани закрытия.
Необходимо сфокусироваться на
основных ресурсах, оптимизировать штат, сформировать кризис-команду, с которой
ты готов идти в огонь и воду. Важно понимать, какие покупательские сценарии
более актуальны. Нужно видеть, что будет пользоваться спросом в первую очередь,
что – во вторую, а от чего люди и вовсе откажутся. Сейчас экономика страны
будет в большей степени направлена в сторону востока, в частности, Китая.
Это значит, что логистика развернется на Дальний Восток. Хабаровский край может
стать неким распределительным хабом. Я верю, что геополитическое расположение
этого региона может быть стратегическим преимуществом. У Дальнего Востока есть
своя специфика: близость Тихоокеанского региона, Китая, Японии, Кореи.
Будущее регионального
ретейла, в частности, детских товаров, довольно сложно, поскольку
интернет-магазины и маркетплейсы сейчас активно присутствуют в регионах и
уравнивают позиции между производителем и оптовиком. Но однозначно считаю,
место региональному детскому ретейлу есть и будет. Причем, чем удаленнее регион, тем активнее там будут развиваться
офлайн-продажи. Для каждого родителя по-прежнему важно лично, а не на картинке
убедиться в качестве товара, которым будет пользоваться их ребенок.
На семинаре мы разберем все
аспекты развития бизнеса в регионах, причем сделаем это на примере конкретных
детских кейсов. Покажем, как выиграл бизнес от использования наших
инструментов. Участники семинара смогут воспользоваться нашими реальными
советами и составить конкретный план действий.
Спикеры: Заусаев Андрей,
эксперт в области ретейла и региональных стратегий развития, основатель
партнерства Consult-DV.com, автор книг.
Обедзинская Надежда, эксперт
в области стратегического маркетинга, директор по маркетингу в региональных
розничных сетях (2008–2019), аккредитованный консультант по маркетингу в ЦОУ
«Мой бизнес» с 2019.