Бизнес 2020 - ожидания и реальность.

 

2020 год перетряхнул человечество. Изменения, связанные с пандемией, затронули все области жизни, не осталась в стороне и мировая экономика, произошел глобальный стресс-тест для всего бизнеса.

 

Чтобы оставаться на рынке, компании вынуждены применять новые инструменты, искать новые ниши, тестировать новые гипотезы. В спокойное время некоторые решения откладываются в долгий ящик. Зачем что-то менять, если и так все работает? Но в условиях кризиса вести дела, как раньше, невозможно. Тот, кто меняется, может даже увеличить свою долю рынка.

Мы видим как, несмотря на пандемию, многие стартапы и бизнес-идеи набирают популярность. Это говорит о том, что в условиях кризиса бизнес не только умирает, но и развивается.

 

 

Каковы же основные тренды на ближайшее время?

 

 

·         Усиленная цифровизация и онлайнизация становится для компаний не одним из возможных вариантов, а первоочередной мерой. (76% компаний)

·         Открытие новых направлений в бизнесе (54% компаний)

·         Антикризисные цены на свои продукты (32%)

·         Перевод сотрудников на удаленную работу (35%)

·         Совершенствование отделов продаж (56%),

·         Тестирование новых систем мотивации (9%)

·         Быстрота и гибкость  - здесь преимущество у представителей малого бизнеса

 

 

Какие отрасли значительно вырастут?

 

1)      Технологии

 

Илон Маск недавно сказал:

“Мы уже отчасти киборги. Сейчас если ты не взял с собой телефон, то это будто испытать синдром потерянной конечности. Кажется, будто тебе критически чего-то не хватает”.

За технологиями будущее и развиваться нужно именно в этой отрасли. В любой сфере, без новых технологий всё стопорится.

 

Самые популярные Hi-Tech разработки:

ИИ (искусственный интеллект)

AR (augmented reality / дополненная реальность)

Облачные сервисы

Роботизация

 

2)      Экология

 

Одна из главных проблем современного общества. Идея создания бизнеса в данной отрасли  не только прибыльна и популярна, но и может привлечь внимание публики.

 

3)      Медицина

 

Люди заботятся о здоровье.. Сейчас это особо актуально в связи с коронавирусом. В скором времени, благодаря медицине люди смогут вернуться к нормальной жизни.

 

Казалось бы, коронавирус пройдет и медицина будет уже не актуальна. Это предложение в корне не верно. Медицина одна из немногих сфер бизнеса, которая будет актуальна всегда, так как люди всегда будут болеть.

 

 

Какие новые бизнесы добьются успеха?

 

1)      Бизнесы монопродукта или моноконцепции. У них невысокая стоимость старта (до 500 тысяч рублей), огромный потенциал масштабирования и низкие издержки за счет фокуса на одном продукте. Плюсом является то, что крупным игрокам не понятен возникший длинный тренд на моноконцепции, они их игнорируют.

 

Например, cейчас монокофейни популярнее классических кафе.

Примеров моноцонцепций много: студии ногтевого сервиса, интервальные тренировки как альтернатива полноценному посещению спортивных залов, устранение вмятин на автомобиле. Эти ниши, не занятые конкурентами, обеспечивают высокую маржу, которая может компенсировать некоторые управленческие ошибки, допускаемые на старте бизнеса.

 

Так что моноконцепция – долгий тренд.

 

2)      Предпринимательство как продолжение карьеры. Из-за пандемии компании оптимизируют свои расходы, сокращая сотрудников. Перед ними встанет выбор: сидеть и ждать откликов на резюме или воспользоваться возможностями и начать свое дело.

Кризис всегда рождает новые идеи. После кризисов 2008 и 2014 годов в России появились онлайн-банки в том виде, к которому мы уже привыкли.

Сейчас мы наблюдаем стресс-тест в реальной ситуации, в которой рождаются сотни тысяч различных идей. Из них останутся самые жизнеспособные. Пандемия, как большая лупа, все проблемные места показывает с увеличением. И задача предпринимателей сейчас — увидеть их и заполнить.

 

 

 

Таким образом, и в условиях кризиса возможно развитие бизнеса.

Мы привели только некоторые примеров и идеи, которые спасают мировую экономику в данный момент времени.

 

А какие бизнес тренды 2020 видите вы?