SKREPKA EXPO ONLINE
Интервью
руководителя проектов Скрепка Экспо -
Татьяны Калининой отраслевым СМИ.
1)
Каковы были цели первой
дистанционной мультитематической выставки SKREPKA EXPO ONLINE и удалось ли их достичь?
За последний год онлайн-мероприятия
пережили ускоренную эволюцию, и мы отреагировали на этот тренд созданием
инновационной платформы для бизнес-коммуникации.
Выставка SKREPKA EXPO ONLINE — это во-первых, инструмент решения бизнес-задач для ее
участников, а во-вторых, это событие, которое объединяет участников разных
индустрий, несмотря на пандемию и удаленность друг от друга. Как показала
наша первая дистанционная выставка - мы всё равно можем общаться
все вместе и реализовывать свои цели.
Мы создали удобное и безопасное виртуальное пространство для делового
общения профессионалов нескольких отраслей. Эта задача была полностью выполнена,
что подтверждается отзывами участников и
основными показателями выставки:
·
1087
посетителей и 51 компания-экспонент
·
высокий
процент участников, принимающих решение о закупке – 70% -
показал полезность мероприятия.
·
участие
в выставке представителей разных отраслей свидетельствовало об актуальности
нового формата для большинства рынков:
o
канцелярские
товары 41%
o
сувениров
и подарки 22%
o
игры
и игрушки 16%
o
дом и офис 15%
·
на платформе взаимодействовали экспоненты из 7 стран и посетители
из 17 стран мира, что подтверждает международный статус выставки SKREPKA EXPO ONLINE
2)
В чем ценность проведенной онлайн-выставки для
ее участников – посетителей и экспонентов?
Онлайн формат SKREPKA EXPO ONLINE дал возможность участникам полноценно работать на выставке, общаясь с покупателями или поставщиками, не покидая своего офиса, в безопасных и комфортных условиях. Это был наш первый опыт проведения мероприятия на технологичной цифровой платформе. По отзывам экспонентов и посетителей, этот опыт оказался удачным.
Экспоненты достигли своих целей: продемонстрировали продукцию профессиональной аудитории, провели
презентации и мастер-классы, привлекли новых клиентов, попробовали новые формы коммуникации. Посетители ознакомились с новинками
производителей, посетили презентации и дилерские конференции, приняли активное участие в деловой программе выставки.
Участники выставки отметили актуальность тем и мощный
состав спикеров Форума ГЛАВНЫЙ КАНЦЕЛЯРСКИЙ ВОПРОС, а также удобство онлайн- формата для просмотра
сессий Форума и участия в дебатах.
3) Какой была деловая программа прошедшей
выставки и каковы преимущества и ограничения онлайн мероприятия с точки зрения
программы?
Деловая программа выставки SKREPKA EXPO ONLINE была, как обычно, насыщенной, в рамках выставки состоялись важные для
отрасли мероприятия:
- Форум ГЛАВНЫЙ КАНЦЕЛЯРСКИЙ ВОПРОС, цель которого - помочь участникам рынкаувидеть дополнительные возможности для изменения стратегии и развития своего бизнеса. На Форуме прошли важные выступления бизнес-спикеров и дискуссии по вопросам, волнующим многих участников рынка:
·
какие
экономические факторы учесть и как планировать будущее владельцам бизнеса;
·
о минусах и плюсах удаленной
работы;
·
о векторах развития рынка канцелярских и детских товаров
и особенностях поведения
российского покупателя ;
·
и многие другие темы.
- Интерактивный фестиваль ART SHOW ONLINE, где производители продукции для хобби и творчества
продемонстрировали посетителям презентации и мастер-классы новых коллекций. Онлайн формат
не помешал передать творческую атмосферу фестиваля - все посетители
мастер-классов смогли в деталях рассмотреть процесс создания творческих работ
художников, изучить выбранные материалы и инструменты и получить обратную связь
от компаний.
Конечно же, онлайн отличается от офлайна энергиями, которые передаются в этих форматах, и
это сильно влияет на возможности деловой программы. Речь не идет о полной
невозможности проведения тех или иных мероприятий, технологичная платформа предоставляет много вариантов, вот только форма этих мероприятий и
подготовка к ним кардинально меняется.
Например, работа спикеров и модераторов онлайн намного
более сложная - когда мы работаем на мероприятии со сцены, то видим реакцию
людей - обмен энергией на офлайн-мероприятиях гораздо интенсивнее. При работе
онлайн спикерам желательно подавать свой материал более четко и структурно,
концентрировать свою мысль и готовить презентацию так, чтобы она максимально доходила
до аудитории -онлайн-контент должен быть максимально цепляющим и удерживающим.
Не менее важно активно работать с онлайн формами обратной связи- оперативно
отвечать на вопросы в чате и откликаться на пожелания модератора. Те же самые
ограничения действуют для проведения мастер-классов, где нужно по максимуму
использовать технологии и донести до аудитории все нюансы материалов и работы
ведущих.
4) Расскажите о ваших дальнейших планах по проведению
онлайн и офлайн выставок – на какой формат вы будете делать упор с учетом
текущей ситуации.
С учетом
мировых трендов на цифровизацию и текущей коронакризисной
ситуации мы планируем развивать оба формата. И у онлайн, и у офлайн выставки
есть свои сильные стороны, поэтому комбинированный формат в ближайшее время
будет самым конкурентоспособным.
SKREPKA EXPO ONLINE - часть общего выставочного проекта
Скрепка Экспо, при этом онлайн выставка не
замещает офлайн, а расширяет возможности коммуникации для экспонентов и посетителей. Поэтому в ближайшее время – в феврале 2021
года - мы планируем провести и вторую дистанционную выставку SKREPKA EXPO ONLINE, и традиционную 28-ю офлайн выставку CКРЕПКА ЭКСПО.
Главное преимущество
онлайн-формата в том, что он совершенно не ограничен (за исключением
технических мощностей) в географии и
количестве присутствующих. В офлайне действуют
ограничения, связанные с пространством. Это достаточно весомый бонус онлайна, позволяющий делать более масштабные международные
мероприятия.
Однако никто
не сможет спорить с сильными сторонами офлайна:
·
Прежде всего, это “живой” контакт
с аудиторией - возможность посмотреть, потрогать, понюхать продукцию здесь и
сейчас.
Для человека крайне важно поговорить вживую, дать обратную связь в моменте. Да, современные информационные технологии достаточно сильно развиты, но пока далеки от того, чтобы передавать весь спектр мыслей, эмоций, визуала. Встречаются профессиональные спикеры, способные «пробивать экран», но пока таких мало.
·
В
режиме онлайн не всю информацию возможно донести - через экран не передать всех деталей представленного
товара. Особенно, если речь идет о каких-то образцах
продукции - тактильность никто и ничто не
заменит.
·
Работа офлайн всегда
динамичней. Скорость реагирования на любую мысль, возможность моментально
управлять залом дает дополнительную
ценность.
·
В офлайн мероприятии меньше вероятность
технических сбоев — в онлайн пространстве мы зависим от качества связи не только
на площадке, но и у распределенных в пространстве спикеров, модераторов,
слушателей и от их технических навыков. Многие люди пока слабо разбираются в
последних технологиях.
·
И, кончено же, офлайн
– это всегда ПРАЗДНИК, атмосфера, которую может передать только «живое»
мероприятие. Ведь на нашу выставку приезжают люди из разных уголков Земного
шара, в том числе и с этой целью. Мы умеем создавать ПРАЗДНИК.
Выбирая между офлайн и онлайн, я выберу сочетание обоих
форматов как наиболее перспективный и эффективный вариант для бизнеса.
5) Есть ли
какие-то советы и рекомендации будущим участникам выставки?vent-эксперт, врач, бизнесмен.
Если говорить о выставке SKREPKA EXPO ONLINE, то участникам важно преодолеть психологический рубеж
неприятия онлайн-коммуникаций. Онлайн - это ваша возможность начать
выступать, перебороть чувство страха перед аудиторией. Сделать первый шаг на
расстоянии гораздо проще! Как бы там ни было, онлайн займёт в нашей жизни гораздо
больше места, чем это было еще год назад, и это хорошо. Постепенно, технологии
будут становиться еще более совершенными, и дальше будет проще и легче.
Одним из следующих наших шагов в онлайне
- создание КУЛЬТУРЫ работы в подобном формате. Разработка алгоритма
рекомендованных действий, которые помогли бы участникам для достижения своих
целей, повышения имиджа компании в целом, способствовали бы успешным продажам.
Конечно же, все мы ждём офлайна,
с радостью вернемся в него и будем проводить наши конференции и выставки именно
так. Однако мы уже понимаем, что даже офлайн-мероприятия не обходятся без
онлайн-поддержки. Поэтому будем использовать новые цифровые возможности ВМЕСТЕ
С ВАМИ.