Родители переключились на дорогие игрушки:

в праздничном сезоне продажи игрушек от 5 тыс руб вырастут на 20 %

 

 

МОСКВА 12 декабря 2019

Россияне стали чаще выбирать более дорогие игрушки, свидетельствуют данные анализа розничных продаж агентства NPD. В октябре 2019 г продажи игрушек от 5 тыс рублей выросли на 23 % по сравнению с октябрем 2018 г, а динамика продаж превысила рост спроса на игрушки подешевле в 6 раз. Причем это только начало тренда: в ноябре и декабре продажи растут, поскольку родители покупают подарки к Рождеству и Новому году - в этот сезон NPD всегда фиксирует скачок продаж игрушек от 5 тыс руб по сравнению с прыдущими месяцами.

 

“До этого два года подряд доля дорогих игрушек падала, благодаря активному росту продаж недорогих коллекционных продуктов и собственных торговых марок, - объясняет эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. -  Теперь наметился совершенно новый тренд:  у родителей меняется отношение к качеству и количеству приобретенных игрушек. Потребители все чаще отказываются от незапланированных покупок, которые совершаются без повода, чтобы просто порадовать ребенка, экономя тем самым не только деньги, но и место в детской”.

 

Средняя цена игрушки за первые 10 месяцев 2019 г выросла на 6 -7 %, а продажи игрушек от 5 тыс рублей за тот же период выросли на 13 %. В октябре 2019 г доля дорогих игрушек составляет 5% от всех продаж, однако еще год-два назад не превышала 4 %. В Европе также растет доля дорогих игрушек  - до 5.5% в октябре 2019 года  (+15% в продажах к октябрю 2018 г, хотя рынок игрушек в Европе стагнирует).

 

При этом доходы россиян снижаются и более дорогая игрушка - это осознанный выбор. Предпочтение отдают более интересным и сложным игрушкам, их часто покупают в подарок к значимому событию, как дню рождения или Новому году. Иногда в покупке дорогой игрушки участвуют не только родители, но бабушки и дедушки. “Шеринг-экономика только зарождается в России и ситуации, когда приглашенные на день рождения сбрасываются на подарок, будут встречаться чаще”, - поясняет Ирина Седова.

 

Конструкторы – самый желанный и популярный продукт в сегменте более 5 тыс руб. На них приходится 37% от продаж дорогих игрушек (годом ранее это было 35%). Родители считают, что конструкторы не только занимают, но и развивают, поэтому тратят на них деньги. В 2019 году росту продаж дорогих конструкторов способствуют лицензионные персонажи (Minecraft, Гарри Поттер, SpiderMan, «Холодное сердце 2» и др). Также растет доля дорогих машинок и прочего транспорта, игрушек для дошкольников и спортивных игрушек.

 

Среди самых растущих и популярных продуктов преобладают лицензии: игрушки с лицензией видео-игр Fortnite, интерактивный плюш от Хасбро (лицензия Король Лев). Кроме того, растут игровая франшиза Minecraft и лицензия от авто-производителя Porsche. Среди популярных лицензий: Гарри Поттер, Мстители и Mack, представленные в основном конструкторами и фигурками героев.  Доля лицензий в дорогом сегменте выше, чем в прочих игрушках  - 22% против 19%.

 

Рейтинг самых популярных лицензий в сегменте от 5 тыс руб, данные за октябрь 2019

 

1

Fortnite

2

Король Лев

3

Гарри Поттер

4

Мстители

5

Mack

 

 

Крупнейшие производители активно выпускают новинки, развивая тем самым дорогой сегмент. В октябре 2019 г на долю новинок пришлось 40% от всех продаж игрушек (по сравнению с 37% годом ранее), а доля продаж дорогих продуктов в сегменте новинок составила 7 %, тогда как  в продажах всех игрушек на новинки пришлось 5 %. Ритейлеры охотно предоставляют новинкам место на полке, поскольку новые игрушки в среднем на 36 % дороже текущего ассортимента.

 

Рейтинг продаж игрушек для мальчиков, октябрь 2019 (от 5 тыс руб)

 

 

Игрушка

Сегмент

Производитель

Средняя цена

1

Ракета для запуска в далекий космос и пульт управления

Стандартные конструкторы

LEGO

₽5 158

2

Hot Wheels Невообразимый гараж «Атака акулы»

Наборы для минитранспорта

Mattel

₽9 255

3

LEGO City Trains Пассажирский поезд

Стандартные конструкторы

LEGO

₽6 588

4

Электронный конструктор LEGO Boost Инструменты для творчества

Стандартные конструкторы

LEGO

₽7 379

5

Hot Wheels Невообразимая автомойка

Наборы для минитранспорта

Mattel

₽5 701

 

 

 

 

 

 

Рейтинг продаж игрушек для девочек, октябрь 2019 (от 5 тыс руб)

 

 

Игрушка

Сегмент

Производитель

Цена

1

Большой фургон для кукол L.O.L.Surprise! 2-в-1

Аксессуары для тематических кукол

MGA

₽15 502

2

Baby Born, кукла 43см

Пупсы с доп. функциями

Zapf Creation

₽5 012

3

Интерактивная мягкая игрушка Симба (Король Лев)

Интерактивные мягкие игрушки

Hasbro

₽11 355

4

L.O.L. Surprise Удивительный Сюрприз, набор из 14 кукол

Наборы тематических кукол

MGA

₽16 589

5

Baby Annabell, кукла 43см

Пупсы с доп. функциями

Zapf Creation

5 749

 

 

O компании The NPD Group www.npd.com

Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.

The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома