|
|
Цифры. Факты. Тренды: 4 июля стартовал главный маркетинговый
форум индустрии детских товаров
4
июля был дан старт главному отраслевому мероприятию детских маркетологов - VII
специализированному форуму «Секреты детского маркетинга». Он собрал почти 200
участников и спикеров из разных регионов России. По традиции открылся форум аналитической
сессией «Индустрия в цифрах и фактах: актуальные исследования рынка». В первом
пресс-релизе мы сделали акцент на ключевые тренды, о которых говорили спикеры
этой сессии.
Руководитель
сектора исследований рынка детских
товаров GfK RUS Екатерина
Миголь остановилась на ключевых
тенденциях продаж, на которых сказываются макро-тренды, сдвиги в ценностях
потребителей и диджитализация потребительского поведения.
Один
из основных макропоказателей – «Реальные доходы населения» – в первом квартале
2017 года показал отрицательную динамику – минус 2,2%. Зато в позитивную зону в
апреле этого года ушел индекс потребительских настроений. И это впервые за 4
года. В последний раз такое отмечалось в 2013 году. Означает ли это, что
население стало больше покупать? В том числе делать эмоциональные покупки? Нет.
Напуганные кризисом жители России не торопятся тратить деньги и продолжают
наращивать свои сбережения. Если в январе 2016 года 16% утверждали «Что самое
время для сбережений», то в апреле 2017 года количество положительных ответов на
этот вопрос увеличилось до 25%.
Также
как и спикер «Детского мира»
Фарид Камалов, который выступал
перед этим, Екатерина Миголь отметила
снижение рождаемости. Если так все продолжится, то к 2030 году семья из трех
человек станет основной.
Кризис
вынуждает россиян становиться более прагматичными и
целе-ориентированными, утверждает Екатерина. Потребители продолжают экономить,
тем самым снижая средние цены. Все больше покупок совершается по промоакциям и
в этом исследователи видят серьезную угрозу: потребитель подсаживается на
скидки. От которых ему трудно отказаться.
Еще
один из трендов 2017 года – увеличение СТМ, который заставляет бренды снижать
цену или предлагать более экономичные модели. Более того, к самому СТМ
исследователи рекомендуют подходить как бренду.
Еще
один тренд – онлайн торговля продолжает наращивать обороты как в натуральном,
так и в денежном обороте, при этом все большее значение приобретает
неспециализированный канал продаж. Особое внимание исследователи рекомендуют
обратить на онлайн-гипермаркеты, позиция которых укрепляется и достигла более
20%.
Генеральный
директор NPD RUSSIA Мария
Ванифатова ответила на вопрос «Что
происходит на рынке игрушек» вначале очень кратко: «В кризис, как всегда,
сильные становятся сильнее, а слабые – слабее». Затем развила этот тезис.
Покупательская
способность населения падает, начиная с 2014 года. За 2014-2015 годы рубль
обесценился более чем вдвое и это привело к тому, что покупатели стали
сокращать свои расходы. Более 60% всех продаваемых в России игрушек стоят менее
500 рублей. В денежном выражении на них приходится всего 20% продаж. Всего 6%
всех игрушек, которые покупаются на рынке, стоят более 2000 руб. При этом, как
отметила спикер, это не российская, а мировая тенденция: по структуре продаж по
ценовым сегментам Россия не сильно отличается от европейских стран. Средняя
цена игрушки в России в 2017 году – 650 руб. (11 долл.). В Германии и Италии – 13
долл. Начиная с 2014 года, исследователи отмечали. Что рынок движется в стороны
высокого ценового сегмента. В 2017 году произошел обратный эффект: продажи
игрушек в самом низком ценовом сегменте начали вновь расти. Это впервые за все
время кризиса, начиная с 2014 года. И опять-таки это н российский тренд, а
глобальный. Конструкторы – одни из самых дорогих на рынке – начали терять долю
в 2017 году, уступая транспорту (машины, самолеты, вертолеты) и играм.
Среди наиболее растущих подкатегорий, которые не
росли до этого,
оказались радиоуправляемый
транспорт, мыльные пузыри и
кукольные игровые наборы. В 1 квартале 2017 доля дронов и радиоуправляемых машин в штуках
выросла на 84 % по сравнению с годом назад
Почему
так произошло? Потому что снизилась цена: в среднем на 14% на летательные
аппараты, в том числе дроны, и на 25% на машинки. Появился новый ассортимент,
доступный для потребителей.
Кукольные игровые
наборы, коллекционные и маленькие
куклы во всем
мире составляют конкуренцию
традиционным куклам. Исследователи отмечают двузначный темп роста коллекционных
кукол и фигурок, в том числе за счет рост ассортимента в среднем и низком
ценовых сегментах: средняя цена в этом сегменте составляет 469 руб. (по
сравнению с 1070* руб. для традиционных модных кукол).
Впервые
за много лет доля российских
производителей начала расти в низких ценовых сегментах.
Если
в прошлом году хитом продаж был кинетический песок, преимущественно российского
производства, то драйверы роста в 2017
году, по оценке NPD RUSSIA:
•
Аква мозаика
•
Наборы для шитья и приготовления еды
•
Продукция российские производителей (23%)
•
СТМ
А самый желанный драйвер роста – цена и еще раз
цена, - рефреном звучало во всех выступлениях аналитиков и спикеров других
секций первого дня работы форума.
Полная программа форума на сайте:
http://www.kids-marketing.ru,
за новостями следите на ресурсах наших информационных партнеров: RDT-info.ru, AdIndex, журнала «Планета Детство», ИД
PROfashion, журнала
о торговом маркетинге - www.Трейд-маркетинг.РФ, в каталоге деловых мероприятий kogd.ru, а также на странице
форума в Интернет: http://www.kids-marketing.ru/#blog
и в FB: https://www.facebook.com/groups/kidsmarketing/
______________________________________________
Контакты Для участников и партнёров
форума: Для СМИ и информационных
партнёров форума: Адрес для документов и
материалов форума: 121165,
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14 тел./факс: +7
(499) 519 0281 (83) |
Организаторы
Национальная ассоциация игрушечников
России Ассоциация предприятий индустрии
детских товаров Высшая
школа маркетинга и развития бизнеса ВШЭ |