Игрушки по лицензии «Гарри Поттер» -
лидеры праздничных продаж
МОСКВА 18 декабря
2018 Игрушки по лицензии «Гарри Поттер и Фантастические твари» станут лидерами
продаж детских подарков к Новому году, прогнозирует NPD. В октябре 2018 г игрушки «Гарри Поттер» вошли в тройку самых растущих по
выручке в мире*, в России еще до выхода фильма они были уже в десятке самых
популярных новых игрушек. В мире на «Гарри Поттера» пришлось 4%
от всех лицензионных продаж октября 2018 г, в глобальном рейтинге топ-лицензий
она уже на 3-й строчке, сразу за лидерами «Звездные
войны» и «Мир юрского периода». Только в США, четыре из 15 самых популярных
новых игрушек приходится на товары под лицензией маленького волшебника.
«Фантастические твари: Преступление Грин-де-Вальда» вышли
в прокат 15 ноября 2018 г., это второй спинн-офф по мотивам “Гарри Поттера”, в
общей сложности десятый фильм знаменитого цикла Джоанн Роулинг. Экранизация
“Гарри Поттера” началась в 2001 году, тогда же на рынке появились лицензионные
игрушки. В октябре 2018 г на глобальном рынке продажи игрушек по лицензии
выросли в 25 раз, по сравнению с октябрем 2016 г, когда вышла первая серия
фильма «Фантастические твари».
«Дистрибуторы и розничные сети заранее запланировали продажи игрушек по новому
фильму цикла, - рассказывает Ирина
Седова, ведущий эксперт рынка игрушек российского отделения NPD. - Тематические
игрушки с Гарри Поттером стали продаваться во многих магазинах уже с лета, а к
ноябрю фигурки и конструкторы были представлены уже
во всей рознице, специализирующейся на детских товарах».
Рейтинг продаж лицензий в октябре 2018 года
|
Россия |
13 стран* |
Мир Юрского периода |
1 |
2 |
Звездные войны |
2 |
1 |
Мстители |
3 |
5 |
Тачки |
4 |
7 |
Сказочный Патруль |
5 |
|
Принцессы Disney |
6 |
4 |
Фантастические твари/ Гарри Поттер |
25 |
3 |
В России активный рост продаж игрушек «Гарри Поттер»
начался уже в середине лета 2018 г, за 5 месяцев до официального проката
фильма. Основные продажи в октябре 2018 г пришлись на лицензионные конструкторы
и фигурки персонажей из конструкторов (95 %) и лишь 4 % на другие фигурки
героев. На рынках других
стран в октябре также лидировали конструкторы «Гарри Поттер», однако их доля
была существенно меньше – 70%. Следом шли фигурки — 16% и настольные игры -7%.
Декабрь – самый активный месяц для рынка игрушек, в 2017
г на него пришлась четверть всех годовых продаж. Перед Новым Годом покупатели
выбирают более дорогие игрушки, в прошлом декабре среди 15 самых популярных
игрушек 9 стоили дороже 2 тыс руб.
Самые быстро растущие сегменты игрушек в продажах (Россия, октябрь 2018 по сравнению с октябрем 2017 г)
# |
Сегмент |
Средняя цена (руб) |
1 |
Коллекционные наборы кукол |
772 |
2 |
Стандартные конструкторы |
991 |
3 |
Наборы для соревновательных игр (волчки) |
1 089 |
4 |
Заводные машинки
(пружинные, с насосом и др.) |
444 |
5 |
Наборы для научных экспериментов и опытов |
533 |
В октябре 2018 года в России основные продажи игрушек с
персонажами «Гарри Поттер и Фантастические твари» пришлись на недорогие
мини-фигурки для конструкторов, средняя цена игрушки составила 209 руб. Однако
во всем мире средняя цена игрушек с Гарри Поттером - 15 $, поэтому в
праздничный сезон у дорогих наборов есть все шансы выйти в лидеры продаж.
*13 стран: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, США,
Мексика, Канада, Бразилия, Австралия, Южная Корея, Япония, Китай
O компании The
NPD Group
Российский рынок
игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует
продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится
около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и
анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с
развитой розничной сетью.
The NPD Group
предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира.
Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная
одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012
года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также
индустрии питания вне дома. Подробнее www.npd.com
Генеральный
директор NPD в России Мария Ванифатова Maria.Vanifatova@npd.com
Связи с общественностью Анна Людковская anna.ludkovskaya@gmail.com