«Золотой медвежонок» определит лидеров отрасли 2017 года

Объявление и награждение победителей VIII Национальной Премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» состоится в Совете Федерации 26 февраля 2018 в 17:30. Торжественную церемонию откроет Зинаида Драгункина, Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

Традиционным лидером по количеству рассмотренных заявок стала номинация «Лучшие игрушки и игры». Наиболее яркие выступления по защите продуктов продемонстрировали участники в номинациях: «Лучшие товары для малышей», «Лучший детский центр», «Лучшие учебные пособия и принадлежности», «Лучшие товары для беременных и кормящих матерей».

У премии повышенное требование к качеству, поэтому каждый продукт, выдвигаемый на премию, проходит тщательную экспертизу по пяти критериям: качество, безопасность, инновационность, общественное признание и социальная значимость. По итогам защиты все номинанты получили экспертную оценку – с точки зрения содержания, использования и производства, а также рекомендации и комментарии для улучшения продукции.

«Мы гордимся каждым победителем, которому отдали своего «Золотого медвежонка». Нас радует, что появляется все больше и больше российских разработок. Да, зачастую они проигрывают зарубежным в дизайне, практически всегда они проигрывают в маркетинге, но мы видим, как за эти восемь лет улучшился потенциал российских продуктов, - отметила Антонина Цицулина, Президент АИДТ. - Мы с предвкушением ждем, кто заявится у нас на новую премию. Кого еще выдвинут эксперты, либо Министерство промышленности и торговли РФ, которое уже во второй раз выдвигает российских производителей к нам на нашу премию. Мы всех ждем, заранее очень любим и будем болеть за каждого из них».

Как отметила Надежда Журина, сопредседатель отраслевого Экспертного Совета номинации «Игрушки и игры», практикующий эксперт рынка, VP Retail Megalicense, увеличилось число качественных российских продуктов, но по-прежнему производители недостаточно внимания уделяют маркетингу.

«Остается слабым местом не то, как продвигают, а что именно и где продвигают. Нужно этим специально заниматься и думать, какой товар будет пользоваться спросом в какой сети. Но идея и качества товара уже на высоком уровне», - подчеркнула Надежда Журина.

Научные эксперты отметили возросший интерес к детской традиционной народной игрушке, которые знакомят ребенка с отечественной культурой с раннего возраста. Но вместе с этим, на рынке чувствуется недостаток качественных российских игрушек для сюжетной игры и в этом направлении пока не видно движения, а помочь в этом – создать необходимые игрушки могут только производители.

«Родители часто не помнят, а многие из выросших сейчас и не играли никогда в сюжетную ролевую игру, а потребность у детей есть», - пояснила Татьяна Филиппова, научный эксперт премии, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Института Возрастной Физиологии РАО».

Марина Богомолова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» отметила: «Наибольший интерес у меня вызвали номинанты, которые рассказывали о создании детских центров в торговых сетях. Сегодня это новое место, в котором для детей не просто организуют сопровождение, когда родителям можно их оставить и куда-то дальше идти, а где ставится задача именно развития. И очень интересно было бы увидеть результаты».

Наталья Орлова, отраслевой эксперт, директор по информационной политике и коммуникациям, компании «Мир детства» рассказала: «Защита проекта – это своеобразная учеба: ценно получить обратную связь от опытных экспертов, которые способны мгновенно обнаружить слабые места и дать свои рекомендации. Номинанты «прокачали» навыки публичного представления товаров – этому искусству тоже необходимо учиться. Критерии оценки жюри не засекречены, а, напротив, внесены в Положение о премии, опубликованы и разосланы всем номинантам, однако далеко не все подготовили четкие ответы. Поэтому мой первый совет участникам - «учи матчасть» – внимательно читай правила. А второй: с благодарностью наматывайте на ус все замечания жюри. Когда еще лучшие эксперты отрасли специально соберутся, чтобы разобрать по косточкам вашу продукцию и сказать, как ее можно улучшить?»

Награждение лауреатов Премии состоится 26 февраля 2018 г. в Совете Федерации по адресу: ул. Большая Дмитровка, дом 26 (каб. 700).

Начало торжественной церемонии в 17.30, вход по приглашениям.

Для справки:

Национальная Премия в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» - является общепризнанной отраслевой наградой и присуждается за достижения и профессиональный вклад в развитие индустрии детских товаров Российской Федерации. Конкурс проводится с 2010 года Ассоциацией предприятий индустрии товаров и услуг для детей (АИДТ), организатором выступает Национальная Ассоциация игрушечников России (НАИР), при поддержке Совета Федерации, Минпромторга России. Премия «Золотой медвежонок» вошла в число ключевых мероприятий отраслевого проекта «Индустриальная карта Игропрома России».

Национальная Ассоциация игрушечников России (НАИР) – единственная в России профессиональная организация национального масштаба, которая с 2002 года объединяет отраслевые предприятия всех уровней и ставит своей целью формирование и развитие современных международных стандартов управления бизнесом в российских компаниях детской игровой продукции.

Ассоциация предприятий индустрии товаров и услуг для детей (АИДТ) — некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей и семей с детьми. Создана в 2008 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации.

Аккредитация СМИ:

e-mail: pr-acgi@acgi.ru

Тел.: +7 (499)-519-02-81;

Моб.: + 7 (968) 8430572