КАНЦИСТОРИЯ СКРЕПКИ / 2006
год – новые проекты.
Проект КАНЦИСТОРИЯ
СКРЕПКИ продолжается и обрастает воспоминаниями участников происходящего – в преддверии
30-й юбилейной выставки Скрепка Экспо мы собираем в копилку истории 18 лет
интересных событий, совместной работы, дружбы, мероприятий и тусовок.
Авторы проекта - Скрепка Экспо и Канцобоз,
а также все участники канцелярского сообщества, кто делится фотографиями, воспоминаниями
и эмоциями.
Серия 3 – выставки Скрепка
2006 (весна и осень)
Чем знаменателен 2006
год?
- Певица Мадонна впервые в истории посетила Россию, выступив
в Москве на стадионе Лужники, Сборная России по теннису
выиграла Кубок Дэвиса, вернулась на
Землю капсула аппарата «Стардаст», содержащая образцы космического вещества.
На фоне этих глобальных событий в 2006 –ом году состоялись две
выставки Скрепка Экспо. Это был период роста как самой выставки, так и в целом
канцелярского рынка и смежных отраслей, и все больше компаний из стран ближнего
и дальнего зарубежья принимали участие в мероприятии. Рождались новые проекты, торгово-закупочные
группы, и об одном таком проекте мы расскажем здесь (читайте далее).
Итак, Скрепка 2006 года:
- 150 и более
экспонентов стало стабильным количеством участников выставки:
- каждую выставку (и весеннюю, и осеннюю) посетило
7 - 8000 человек
- с ноября 2006 г - новый руководитель
Татьяна Калинина, и по сей день успешно возглавляющая проект Cкрепка Экспо.
Что было интересного:
КАНЦИСТОРИЯ Торгово-Закупочной Группы «Деловой
стиль», рассказана Константином Румянцевым, директором компании Ликор, г.Сыктывкар.
Корифеи канцелярского рынка хорошо помнят
2006 год - много разговоров про то, что
«денег хватит всем», что филиальная политика федеральных игроков не несет
особых угроз регионалам и прочие «розовые очки». Это были времена роста и
позитива, хотя звоночки ужесточения
конкуренции были уже тогда.
Несколько регионалов (Челябинский
«Канцбюро», Сыктывкарский «Ликор» и «Деловой стиль» из Нижнего Тагила) смотрели
на ситуацию не так позитивно
Григорий
Цукерман - генеральный директор «Канцбюро»
Андрей
Геймбух - генеральный директо «Деловой стиль»
Было просто понять, куда идет рынок - просто
смотришь на мировые тенденции и понимаешь, что через некоторое время они придут
и в Россию:
-либо рынок свалится к американской
модели, когда останутся 2-3 крупных федеральных игрока с полностью выжженным
региональным оптом и крупным корпоративом,
- либо европейская модель, где регионалы
объединяются в ТЗГ, получают цену «первой руки», что позволяет конкурировать с
монстрами - на таком рынке есть место региональным компаниям.
Однако на тот момент не было НИ ОДНОГО
сценария фиксации статус-кво.
Т.к. все мы были региональными игроками,
нас интересовал именно европейский сценарий развития и мы учредили сперва ТЗГ «USA» - c Канцбюро и, чуть позднее, ТЗГ «Деловой стиль» - уже
без Канцбюро. Это ТЗГ существует и поныне.
Презентовать «свету» новый проект на Форуме
Главный Канцелярский Вопрос 2006 было поручено мне. В те времена на
конференции было два типа выступающих: представители международных брэндов и
московские крупные ребята. И тут я, такой умный и красивый, из Сыктывкара)). Но
деваться было некуда.
Я построил выступление на двух основных посылах –
1)
анализ мировых
рынков, где показывал, что если ничего не делать, регионалам будет жить всё
тяжелее и тяжелее (как же я был прав!!),
2)
бизнес-модель, из которой следовало, что
основной выигрыш от ТЗГ регионалы получат не от основных поставщиков, а от второстепенных. Одна
компания не может надавить на такого поставщика ввиду мизерности объема, зато при совместной
закупке выигрыш составит десятки процентов. А существенная часть прибыли от продажи как раз делается
на второстепенных товарах.
Всё это, разумеется, с графиками и
цифрами. Само выступление прошло довольно позитивно. Я старался работать с
аудиторией, а не «набубнивать» аргументы, поэтому зрители не засыпали.
Какой же итог можно подвести спустя эти
16 лет? А итог неутешительный. Если с сопутствующим ассортиментом буквально
все стали более - менее работать уже через пару лет, то играть в ТЗГ смогли
очень немногие региональные игроки. Для многих оказалось невыносимым играть
коллективно. Получать скидки готов был каждый, но даже минимально перестроиться
ради общего блага – уже мало кто был способен. Для меня самого это большой
вопрос, почему собственнику бизнеса оказалось проще «уронить» бизнес, чем
поступиться своими амбициями и стать частью большого целого с явной финансовой
выгодой? Ума не приложу, почему так.
А
вы как думаете – почему?
Что еще было интересного?
Стенд "Комуса" в виде корабля привлекал внимание всех гостей - невозможно было не
залюбоваться и не оценить оригинальную идею экспозиции, выполненной в виде
красочного деревянного корабля. За стеклянными иллюминаторами разместились
новинки ассортимента ведущих производителей расходных товаров для офиса.
Множество посетителей стенда "Комус" по достоинству оценили
дизайнерское решение и хорошую эргономику.
Отзывы
участников выставки Скрепка 2006:
“В октябре компания "Комус" приняла участие в крупнейшей
ежегодной выставке товаров для офиса - "Скрепка Экспо 2006". В ходе выставки менеджеры Дивизиона Оптовых Продаж
компании "Комус" провели 84 встречи с национальными и региональными
партнерами и поставщиками. На сегодняшний день
"Комус" входит в тройку лидеров оптового канцелярского рынка России.
По окончании выставки, стенд "Комус-опт" получил диплом от
Ассоциации производителей офисных и канцелярских товаров за "Самое
интересное дизайнерское решение. Мы благодарим организаторов выставки!”
Друзья,
спасибо, что читаете и делитесь своими историями.
Мы
рады окунуться с вами во времена нашей молодости, амбиций, новых планов и трендов,
развития и роста.
Огромная
благодарность Роману Кирпичеву и Ольге Пантелеевой за предоставленные
фотоархивы.
А Вы помните, какие-то
еще подробности 2006 года? Делитесь фотографиями, воспоминаниями, интересными и
смешными историями.
Приглашаем все компании рынка к участию в 30-й Юбилейной международной мультитематической выставке Скрепка Экспо.ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
Оставайтесь в
курсе– подписывайтесь на нас:
Больше всего новостей – на нашем канале Telegram