Выбор игрушки столетия: стартовал первый этап
конкурсного отбора
На портале toys-russia.ru началась регистрация участников конкурса 100
игрушек 100-летия.
Производители и изобретатели игрушек, ученые и
музейные работники, журналисты и издатели 15 мая, в Международный день семей,
собрались в старейшей киностудии России – «Союзмультфильм», чтобы дать жизнь
амбициозному проекту по выбору игрушек столетия.
Президент
Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина, которая является организатором проекта,
представила первых номинантов на победу в конкурсе – в день старта на сайт были
загружены игрушки из запасников старейших фабрик и музеев. А уже с 15 мая любой
пользователь может выложить на сайт toys-russia.ru свою любимую
игрушку. Всего, по оценке организаторов, в конкурсном отборе примут участие
порядка 1000 игрушек. Начиная с 28 мая, когда большая часть из них будет
загружена, начнется основной этап голосования. Он продлится до 1 сентября 2018
года. Его итогом станет серия марок с игрушками, набравшими наибольшее
количество голосов. В сентябре будут также награждены дети и родители,
представившие на портале самые интересные истории, связанные с игрушками.
-Сегодня без
интересной истории и электронного портфолио для игрушки промышленного
производства места на рынке нет, - отметила Антонина Цицулина. - Именно
поэтому, мы решили собрать цифровой музей, в котором можно будет познакомиться
с историей развития игр и игрушек в России, увидеть героев и игры, на которых
выросли прошлые и современные поколения.
Поддержать
проект пришли директор Института психологии и педагогики образования ГАОУ ВО
МГПУ Александр Савенков, научный
руководитель отдела психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Центра
прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ Елена Смирнова. Экскурс в историю игрушки старейшего московского
завода детских игрушек «Огонек» провела Александра
Кораблина. Елена Рожкова рассказала и
показала игры компании-производителя пазлов и детских развивающих игр Степ Пазл. Автор механических головоломок Владимир Красноухов из «Планеты
головоломок» рассказал о выдающихся успехах своих изобретений в разных странах
мира, где головоломки выпускаются в промышленных масштабах, но в России они не
имеют такого распространения и производятся очень маленькими партиями, хотя
очень скоро эта ситуация может измениться.
- В ближайшие
годы отрасль производства детских товаров должна стать настоящей индустрией
будущих поколений, современной, инновационной, выпускающей доступные товары для
детей и родителей, пользующиеся спросом как на внутреннем, так и на глобальном
рынках, - отмечено директором Департамента развития промышленности
социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской
Федерации Дмитрием Колобовым в
приветственном обращении к собравшимся. - Отечественная промышленность
демонстрирует успехи в разработке и внедрении инноваций при создании
инфраструктуры детства, в производстве товаров для детей. Игрушка – это базовый
инструмент воспитания и развития ребенка, формирования его ценностей, и очень
важно, чтобы она была Нашей с большой буквы.
- Большинство
российских покупателей – родителей и детей – даже не знают российские бренды по
производству игр и игрушек. При этом узнаваемость Лего, Марвел или Барби,
предельно высока. Мы их тоже очень уважаем и ценим, но хотелось бы, чтобы и
отечественная продукция становилась известной, популярной, узнаваемой, -
сообщила Антонина Цицулина. - Производителям необходимо создать условия для
выпуска игр и игрушек, игрового оборудования на российских предприятиях на
основе отечественного контента – мультфильмов, фильмов и книг, передающих
национальные и культурные ценности и традиции, повысить конкурентоспособность и
узнаваемость брендов.
-То, что в
современной системе детского образования преобладает обучение и исключаются
игровые механики, противоречит международным практикам, доказавшим
эффективность игры не только для детей, но и даже в работе взрослых, - отметил
директор киностудии «Союзмультфильм» Борис
Машковцев. - Детские игры и игрушки, анимация и кинематограф сегодня должны
выполнять образовательную и воспитательную функцию, хотя задумывались как
способ знакомства ребенка с эмоциональным восприятием окружающего мира и
механизм общения с родителями. Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы
появлялись новые герои, которые потом воплотятся в игрушках, а также жила
история хорошо известных, как это происходит с «Простоквашино».
Проект
Национальной ассоциацией игрушечников России (НАИР) и Ассоциации индустрии
детских товаров (АИДТ) приурочен к празднованию 100-летия российской игрушки
(отмечается в октябре) и призван сформировать интерес промышленной российской
игрушке и истории ее развития. Отсчет ведется с события, когда в 1918 году по
инициативе Николая Бартрама в Москве открылся Музей игрушки.
Наша справка:
Проект «100
игрушек 100-летия» реализуется в рамках программы «Индустриальная карта
Игропрома России», который разработан НАИР в рамках Постановления Правительства
РФ от 18.01.2017 N 27 и поддерживается Минпромторгом России.
В 2018 году
отмечается 100-летний юбилей российской игрушки. Отсчет ведется с события,
когда в 1918 году по инициативе Николая Бартрама в Москве открылся Музей
игрушки. Именно с этого момента началась летопись отечественной промышленной
игрушки, которая помимо музея получила научные исследования, поддержку открытия
экспериментальных производств и подготовку кадров.
Национальная
Ассоциация игрушечников России (НАИР) – единственная в России профессиональная
организация национального масштаба, которая объединяет отраслевые предприятия
всех уровней и ставит своей целью формирование и развитие современных
международных стандартов управления бизнесом в российских компаниях детской
игровой продукции. Подробнее см. http://www.rnta.ru
Контакты для СМИ:
Александра Сергомасова:
pr-acgi@acgi.ru, +7 968 843
0572
121165, Москва,
ул. Студенческая, дом 33, стр.14
тел./факс: +7 (499) 519 0281 (83)
e-mail: da-igra@acgi.ru
http://da-igra.ru/